Поводя итоги проведенного исследования, обозначим основные выводы из полученных результатов. Компьютер для большинства нынешних учащихся выпускных классов является не мифом, а реальностью, вошедшей в жизнь. Многие школьники пользуются компьютером не только как средством развлечения, но также используют его в образовательных целях. Каждый десятый школьник имеет доступ к Интернету из дома. В этом случае компьютер приобретает роль устройства, позволяющего коммуницировать с людьми из любой точки мира, что формирует у подростка мышление, ориентированное на глобализацию. Конечно, на данном этапе эти коммуникации носят в большинстве случаев развлекательный характер, но во взрослой жизни опыт такого общения позволит человеку быть более приспособленным к современной среде. При регулярном доступе к Интернету у пользователя возникает замещение определенных практик новыми, предлагающими более оптимальное решение традиционных задач.
Помимо этого Интернет предоставляет широчайшие возможности в сфере коммуникаций. Возможность связи с удаленными пользователями посредством достаточно сложно постижимой обывательским сознанием информационной сети резко способствует изменению масштабности мышления индивида. Таким образом мы видим процесс прямого и непосредственного интегрирования системы человеческого общества и общества виртуального. Не стоит забывать и о свободе слова, впервые в полной мере, но с некоторыми оговорками, ставшей возможной благодаря World Wide Web. Конечно, у школьников, на данном этапе развития цифровых сетей и степени доступа к ним, Интернет, как коммуникационная среда, играет лишь дополнительную роль, хотя у некоторых индивидуумов общение через Сеть приобретает угрожающую форму. Впрочем, это вопрос скорее психологов, а не социологов.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что молодежь использует Интернет, но происходит это, на наш взгляд, в недостаточной степени. Причинами этого является, видимо, экономическая ситуация, не позволяющая пользоваться возможностями Интернета в полной степени.
Наше исследование носит характер статического наблюдения, нам удалось взглянуть лишь на "срез" ситуации. Мы считаем, что подобные исследования следует проводить периодически, чтобы выявить динамику развития Интернета.
Читаем дальше...