Одним из самых показательных явлений в Интернете является заказ на сайтах компаний образцов товаров. Эти образцы высылаются в одном-двух экземплярах бесплатно. Основа "халявы" заключается в том, что предприятие на своем сайте предлагает посетителям получить пробный товар, например, чистящую дискету, коврик для мышки, лазерный диск с программным обеспечением, каталог продукции, туристический проспект. Для этого пользователю предлагается заполнить регистрационную форму, где он оставляет свой адрес, на который и высылается товар. Но в Интернете появились целые каталоги адресов сайтов, на которых можно заказать бесплатные вещи. Здесь рекламная акция какой-либо фирмы превращается в развлечение, когда пользователи заказывают все, что можно, не интересуясь при этом пользой заказанной вещи для себя. По нашему наблюдению, попадание на подобный каталог "халявы" происходит при достаточно высоком опыте работы человека в Сети. ДО получения такого опыта человек просто не верит, что к нему бесплатно из какой-нибудь далекой страны может прийти глянцевый журнал с цветными фотографиями. И здесь наше наблюдение подтверждается: существует связь с опытом пользования Интернетом. Также имеет место зависимость от гендерного признака респондента. У девушек большую часть, а именно 44%, составляют те, кто не согласен с тем, что в Сети можно получать бесплатные вещи, среди юношей модальным вариантом является "Согласен".
Читаем дальше...