Рассмотрим два основных способа, которыми пользователь может при определенном желании и настойчивости заработать деньги. Первый - это размещение оплачиваемой рекламы на собственном сайте (или другой вариант "заработка сайтом"), второй - получение заказа на реферат, поиск и скачивание, затем распечатка. Данный метод является наиболее простым и явным.
Сначала рассмотрим первую модель получения денег - предоставление рекламной площадки на своем сайте. Владельцев собственных домашних страничек или сайтов среди старшеклассников чуть больше 3%. Но только один респондент из них отметил, что Интернет является для него источником денег на карманные расходы. Такое количество ответивших не позволяет говорить ни о каких статистических данных. Это говорит о том, что псковские старшеклассники не размещают оплачиваемую рекламу на своих сайтах. Это, скорее всего, обусловлено пассивностью пользователей, о которой говорилось выше.
Общее количество согласившихся с тем, что Интернет является источником денег для них, составляет 51 респондент или 14% от выборочной совокупности. Но при этом 39 человек из них никак не представлены в Интернете, т.е. не имеют даже адреса электронной почты. А из выявленных нами способов получения денег с помощью Интернета здесь подходит только третий - скачивание рефератов и их последующая продажа, поскольку для первых двух методов требуется наличие по крайней мере электронного адреса.

Оставшиеся 12 респондентов могут получать деньги с помощью первой и второй моделей.
Теперь взглянем на весь массив респондентов и их отношение к получению денег. Существует довольно слабая корреляция между отношением к возможности получения средств из Сети и уровнем пользователя: коэффициент Пирсона здесь равен 0,198. 66% тех, кто умеет пользоваться основными программами персонального компьютера считают, что с помощью Интернета можно добывать средства на карманные расходы. Из тех, кто умеет устанавливать программы, таких 72%, а вот те, кому требуется для работы с ЭВМ посторонняя помощь, не так категоричны. Только каждый второй ориентирован на получение средств.

Также существует различие по гендерному признаку. 72% парней настроено положительно, тогда как девушек только 45%. Более интересная реакция на утверждение "В Интернете можно делать "реальные" деньги". Здесь прослеживается четкая связь с опытом работы в Сети. Коэффициент корреляции Спирмена здесь равен 0,226, а Кендалла - 0,193, что говорит о существовании связи. Чем больше опыт работы в Интернете, тем более респондент согласен с утверждением. Очевидно, это связано с тем, что человек, попадая в Интернет, погружается в систему мифов и стереотипов, которые чаще "говорят" о возможности высоких заработков.
Читаем дальше...