Объектом нашего исследования выбраны выпускники школ. Подобное определение объекта определяется следующим. Школа - это среднее образовательное учреждение, в котором молодой человек получает основные знания о мироустройстве. По нашему наблюдению, в современной школе не стимулируется поиск и использование информации из дополнительных источников. Применяются только учебники и конкретная литература, указанная преподавателем. Поэтому к моменту выпуска из школы отсутствует опыт по использованию дополнительных информационных источников. Попадая же в более "взрослую" социальную среду, например в высшее учебное заведение, бывшему школьнику требуется использование таких ресурсов. Учеба в институте или университете стимулирует у студента поиск информации в Интернете. Поэтому здесь формируется некоторая установка под влиянием ближайшей окружающей среды. В школе же появление установок и стереотипов по отношению к окружающей среде формируется совершенно спонтанно.
Соответственно, предметом исследования являются установки, стереотипы старшеклассников по отношению к Сети, из которых конструируется социальный статус Интернета.
Читаем дальше...