Вторая роль Интернета воспринимается респондентами как средство общения - 40%, причем по полу различия практически отсутствуют. Существует корреляция между шкалами "С помощью Интернета можно найти партнера в любой точке мира" и "В Интернете легче найти партнера с общими интересами": коэффициент Пирсона равен 0,227. 20% респондентов рассматривают Интернет как источник новостей. Школьники именно из этой категории узнают городские новости с помощью Сети. Здесь опять парни вырываются вперед: 26%, когда как у девушек только 16,5%. Очевидно, это связано с тем, что доля девушек среди пользователей меньше, хотя видна тенденция к ее увеличению. Также следует отметить, что источником новостей Сеть является для более опытных пользователей: коэффициент Пирсона равен 0,256. Вызывает вопрос, почему новости не пользуются большой популярностью среди респондентов - только один из пяти одиннадцатиклассников получает новости в Сети. Наша гипотеза заключается в том, что субъективная ценность новостей возрастает у человека с принятием на себя ответственных ролей, требующих принятия решений. Но в возрасте 16-17 лет такого еще не происходит.
Поиск в Интернете тематической информации является одним из важных способов применения Сети. Здесь под этим термином мы понимаем информацию, относящуюся к сферам интереса респондента, например, хобби, любимые занятия, данные для работы и учебы. Каждый третий респондент занимается таким поиском (33%). Это является ощутимой долей в совокупности.

Итак, мы можем проранжировать по популярности сферы применения Интернета. Первое - это образование, второе - это общение, и третье - поиск тематической информации. Выдвинем гипотезу. Самое очевидное и эффективное использование Сети для школьников это "добыча" рефератов. Этим и занимается школьник, например, придя к другу, чтобы выйти в Интернет. Во время поиска рефератов происходит первичная "e-социализация", то есть "процесс и результат усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей[8, 256]", характерных для Интернета, как коммуникационной среды. Параллельно с этим новичок в Интернете может попробовать поболтать в чате, что и будет им определяться, как развлечение, и только потом начинающий пользователь поймет, что кроме разговоров здесь можно получить любую другую информацию.
Вышеописанный вопрос характеризует ситуацию настоящего момента: "Если у Вас есть возможность работать в Интернете, то для чего Вы его используете?". А теперь рассмотрим идеальную ситуацию, когда гипотетическим доступом к Сети обладает любой школьник. Здесь ответы несколько изменились. Модальным является вариант "Интернет - источник развлечений". Его выбрал 72% респондентов, второе место - источник образовательной информации. Более чем в два раза меньше респондентов, а именно 27%, выбрали возможность установка контактов, 22% - источник профессиональной информации. А дополнительный заработок был выбран всего тринадцатью респондентами, т.е. около 3%, что при заданном объеме выборки может быть вообще списан на погрешность.
Читаем дальше...